Исследовательская деятельность «Шагающая вода»
На занятии по познавательной деятельности дети подготовительной группы №2 вместе с воспитателем участвовали в интересном эксперименте «Шагающая вода». Воспитанники сами окрашивали воду, опытным путем набирая в пипетку окрашенную воду смешивали ее, образуя новый цвет. Особенно им понравился опыт, когда они добавляли окрашенную в желтый цвет соду в подкрашенную воду с лимонной кислотой, получив, таким образом, вулкан с пузырьками и новый цвет.
А еще поспорили с воспитателем, что вода шагать не умеет...
Но вот, когда поставили эксперимент, то очень удивились. Оказывается, вода тоже умеет шагать. И шагает она с помощью бумажного мостика, перебирается из одного стаканчика в другой.
В процессе экспериментирования педагог выступает для детей как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
30