Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нами дворовым играм, они предпочитают приложения и гаджеты.
Народная дворовая игра - это игра, широко распространенная в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества. Она отражает культуру и менталитет нации и занимает особенное место в мире детских игр. Создавая игры, русский народ вкладывал в них глубокий смысл – это и учеба, и труд, и воспитание.
Подвижные игры развивают ловкость, гибкость, силу, воспитывают богатырский дух, к тому же заставляют думать. Народные игры вызывают чувство единения, товарищества. Русские народные игры очень многообразны: детские подвижные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Они издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
У нас, педагогов и родителей, есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Чтобы возродить любимые игры, оторвать детей от компьютеров и игровых
залов, в группе № 12 «Лесовичок» была проведена акция «Игры нашего двора!!».
Целью акции стало - приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через подвижные дворовые игры. С детьми были проведены беседы о том, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки. Дети рассматривали иллюстрации по теме, рисовали, играли на свежем воздухе в такие игры, как: «Резиночка», «Казаки – разбойники», «Классики», «Выбивало», «Съедобное - не съедобное», «Колечко – колечко», «Городки», «Жмурки», «Краски», «Змейка»,
«Чехарда», «Лапта», «Водяной», «Золотые ворота» и др. А также, было проведено развлечение с детьми «Игры нашего двора!» Размещен информационный материал на стендах, папки-передвижки, консультации, подготовили информационные буклеты «Игры нашего двора!»
Дети с удовольствием играли в игры, получая массу положительных впечатлений.